Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
100 лет гражданской авиации

Поиск на сайте


Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/310875

 

 

Оцените наш сайт

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры Брянской области

 

 

 

 

 

 

 

Штаб-квартира секции
публичных библиотек
Российской библиотечной
ассоциации

 

 

В нашей библиотеке вы можете получить полный доступ к объединенным фондам Национальной электронной библиотеки

Яндекс.Метрика

Портал Культура.рф

PDF Печать

100-летний юбилей гражданской авиации России

9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление о создании Совета по гражданской авиации при Главном управлении Рабоче-крестьянского красного воздушного флота. Этот день считается официальной датой рождения гражданской авиации страны. 17 марта 1923 года появился «Добролет» – первое добровольное воздушное общество, развивавшееся за счет взносов граждан. Таким образом, российская авиация родилась благодаря поддержке народа, который, несмотря на трудности того времени, объединился ради общей цели – создания необходимой стране отрасли. Среди тех, кто посвятил свою жизнь гражданской авиации есть и наши земляки.

Казаринов Александр Владимирович - один из тех, кого называют «дети войны». Выпускник унечской школы №41 (5) поступил в Киевский институт инженеров гражданского воздушного флота, окончив который, начал трудовую деятельность в качестве инженера-механика летно-эксплуатационных ремонтных мастерских Алма-Атинского авиапредприятия. Молодой инженер быстро проявил свои незаурядные организационные способности, был замечен руководством и приглашен на работу в Москву в Главное Управление гражданского Воздушного Флота в качестве инженера-инспектора.

Началась трудная, но захватывающая работа, связанная с командировками по всей стране, когда приходилось не только оценивать работу своих коллег на местах, но и помогать им, а порой принимать самостоятельные ответственные решения. Инициативная работа Александра Владимировича была по достоинству отмечена и отразилась на продвижении его по служебной лестнице. В 60-е годы он был направлен в служебную командировку в Польшу в качестве инженера по приемке авиатехники, создаваемой для Советского Союза, по окончании которой он продолжил свою работу в центральном аппарате Министерства гражданской авиации в должностях начальника отдела внешних поставок, заместителя начальника Управления материально-технического снабжения, а затем начальника  Управления заказов серийной авиационной техники и снабжения.

Одновременно Александр Владимирович занимался и научной работой, результатом которой явилась диссертация на звание кандидата технических наук, посвященная экономическому обоснованию создания на территории страны опорных баз по снабжению самолетов и вертолетов запасными частями. В конце 70-х годов, когда страна готовилась к проведению в Москве ХХII Олимпийских игр, по решению Правительства СССР Министерству ГА и ряду других  ведомств было поручено создание автоматизированной системы управления воздушным движением на европейской территории страны, для строительства объектов которой была образована  объединенная дирекция, руководство которой было предложено Казаринову А.В. Огромная работа была завершена в установленные сроки. Надо сказать, что многие из построенных объектов работают до сих пор, оборудование их выработало все проектируемые ресурсные сроки и было заменено только после 2010 года. После сдачи всех объектов в эксплуатацию Александр Владимирович занимался научной работой в ГосНИИГА, институтах Академии наук СССР, а  по выходу на пенсию, которая пришлось на 90-е годы, занялся предпринимательской деятельностью, связанной с поставками запасных частей для авиапредприятий и авиакомпаний.

Достижения и успехи в производственной деятельности в подразделениях гражданской авиации были отмечены высокими наградами.

Александр Владимирович был незаурядным человеком не только в основной работе, но и в творчестве, поэзии. Его перу принадлежат многочисленные стихи, посвященные Брянщине, родной Унече, авиационной профессии и любви. Многие из них положены на музыку известными композиторами, звучат на радио и в концертах. Он много сделал для развития своего родного города Унеча и района, за что был удостоен звания почетного гражданина.

Болезнь унесла Александра Владимировича незадолго до его 70-летия, а унечская земля приняла своего сына-авиатора.

Для Ахламова Сергея Петровича - выпускника школы № 41(5) г. Унеча вопрос выбора профессии был определен в старших классах. Как и для многих ребят того времени, это было стремление связать свою жизнь с авиацией. Став студентом Киевского института инженеров гражданской авиации и закончив его в 1974 году, Сергей начал трудовую деятельность в качестве инженера технолого-конструкторского бюро авиационно-технической базы Домодедовского объединенного авиаотряда.

В 1976 году молодой инженер был отобран в группу специалистов для подготовки к эксплуатации первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.  Это был реальный, как принято в настоящее время говорить, «вызов» для   всех авиационных специалистов, так как самолет действительно воплощал в себе самые последние достижения авиационной науки и промышленности того времени.

Первый полет с пассажирами по маршруту Москва – Алма-Ата состоялся 1 ноября 1977 года и явился праздником как для пассажиров, так и для инженеров и техников, занятых техническим обслуживанием самолета. Сергей Петрович, так стали обращаться к нему с того времени коллеги, охотно делился своими знаниями, читал лекции по системе управления самолетом в учебно-тренировочном отряде Московского транспортного управления гражданской авиации.

В 1980 году Ахламов С.П. был приглашен на работу в Главное управление радиоэлектронного оборудования МГА, где начав работу в  должности ведущего инженера, начальника отдела, а затем заместителя начальника Главного управления занимался вопросами разработки и создания нового пилотажно-навигационного оборудования, бортовых и наземных средств обеспечения посадки в условиях отсутствия видимости, авиационных тренажеров. При его непосредственном участии проводилась работа по модернизации бортовой авионики  самолетов Ту-154, Ил-62, Ил-86,  разработка технических заданий на самолеты Ту-204, Ту-214, Ил-96. Работы по созданию наземных средств обеспечения посадки в условиях отсутствия видимости СП-80, отдельных авиационных приборов неоднократно были отмечены медалями ВДНХ.

После окончания в 1991 году Всесоюзной Академии внешней торговли и ликвидации Министерства гражданской авиации Сергей Петрович перешел на работу в авиакомпанию Аэрофлот. Работал в качестве представителя Аэрофлота в Чехословакии, Румынии, генерального представителя Аэрофлота в Германии. По окончании загранкомандировок и до выхода на пенсию в 2019 году работал   в качестве главного специалиста департамента управления сетью и доходами, где отвечал за разработку маршрутной сети в европейские и ближневосточные страны.

Уйдя на пенсию, продолжает оказывать консультации молодым сотрудникам, делится опытом и своими знаниями. Живет в Москве, регулярно посещает родные места, участвует во встречах со школьниками.

 
Оценка пользователей: / 1 (5 из 5 /  Голосов: 1)
ПлохоОтлично 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить