Поиск на сайте
О библиотеках
Коллегам
Читателям
Краеведение
Экология
Центр правовой информации
Полезные ссылки
Просим Вас оценить работу нашей организации
Ваше мнение очень важно не только для нас, но для Министерства
культуры Российской Федерации.
https://forms.mkrf.ru/e/2579/xTPLeBU7/?ap_orgcode=430220546
Штаб-квартира секции
публичных библиотек
Российской библиотечной
ассоциации
В нашей библиотеке вы можете получить полный доступ к объединенным фондам Национальной электронной библиотеки
![]() |
![]() |
Унечская МЦБ в рамках программы «Правовые знания - населению» проводит мероприятия по правовому просвещению детей. 13 января 2020 года учащиеся 4 «б» класса средней школы № 5, гл. библиограф Унечской МЦБ Е. С. Лихоманова и учитель начальных классов Т. С. Ширяева обсуждали рассказ «Рукавичка» А. Костюнина. Обратившись к творчеству Александра Костюнина, учащиеся открыли для себя целый мир. В ходе мероприятия школьники познакомились с сайтом карельского писателя, послушали аудио книгу, обсуждали рассказ, спорили, задавали вопросы, высказывали свое мнение. Библиограф познакомила ребят с биографией А. Костюнина, который пишет проникновенные рассказы о детях, о родном Карельском крае. Благодаря презентации, представленной на авторском сайте писателя, все убедились, что он творческий человек: увлекается фотографией, рисует, устраивает художественные выставки, организовывает встречи с читателями. «Рукавичка» - очень честный и жизненный рассказ, с простым сюжетом: после урока труда в обыкновенной сельской школе пропадает маленькая вязаная рукавичка, которую учительница показывала детям. Кому-то из детей понравилась эта вещичка. Но за этой ситуацией открывается ужасная картина нарушения прав ребенка в школе. Ведь, чтобы выяснить, кто взял рукавичку, учительница устраивает настоящий обыск и допрос. Библиограф, взяв в руки импровизированный альбом с пропавшей рукавичкой, попросила ребят вернуться к тому месту, где в класс вбегает учительница домоводства и заявляет о пропаже. Выразительно прочитал сцену допроса Тимофей Глушец, а затем ребята сравнивали, как чувствовали и вели себя дети и преподаватели в сцене обыска. Участники мероприятия вместе со свои педагогом предложили другие способы разрешения этой конфликтной ситуации. По мнению детей, учителя могли бы подобрать мудрые слова к детям, не унижая их достоинства, попросив вернуть пропажу. Библиограф отметила, что согласно исследованиям в российских школах участились случаи насилия, причем от проявления агрессии страдают не только подростки, но и учителя: травле и насилию подвергались 70% педагогов. По статистике 27.5% российских школьников подвергались физической или вербальной травле (буллингу) как минимум несколько раз за месяц. В ходе мероприятия ребята узнали подробнее о своих правах - библиограф представила статьи «Конвенции о правах ребенка», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», информационный бюллетень школьника «Ты и школа. Знай свои права!». Мероприятие способствовало воспитанию гражданственности, сознательному отношению к своим правам и обязанностям, умению защищать их. Участники мероприятия убедились, что правовое просвещение нужно учащимся, учителям, родителям. Это проблема не только школы, но и всего общества. |