Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Школа и твои права

Поиск на сайте

 


Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/310875

 

 

Оцените наш сайт

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры Брянской области

 

 

 

 

 

 

 

Штаб-квартира секции
публичных библиотек
Российской библиотечной
ассоциации

 

 

В нашей библиотеке вы можете получить полный доступ к объединенным фондам Национальной электронной библиотеки

Яндекс.Метрика

Портал Культура.рф

PDF Печать

Унечская МЦБ в рамках программы «Правовые знания - населению» проводит мероприятия по правовому просвещению детей. 13 января 2020 года учащиеся 4 «б» класса средней школы № 5, гл. библиограф Унечской МЦБ Е. С. Лихоманова и учитель начальных классов Т. С. Ширяева обсуждали рассказ «Рукавичка» А. Костюнина. Обратившись к творчеству Александра Костюнина,  учащиеся открыли для себя целый мир.  В ходе мероприятия школьники познакомились с сайтом карельского писателя, послушали аудио книгу, обсуждали рассказ, спорили, задавали вопросы, высказывали свое мнение.

Библиограф познакомила ребят с биографией А. Костюнина, который пишет проникновенные рассказы о детях, о родном Карельском крае. Благодаря презентации, представленной на авторском сайте писателя, все убедились, что он творческий человек: увлекается фотографией, рисует, устраивает художественные выставки, организовывает встречи с читателями.

«Рукавичка» - очень честный и жизненный рассказ, с простым сюжетом: после урока труда в обыкновенной сельской  школе пропадает маленькая вязаная рукавичка, которую учительница показывала детям. Кому-то из детей понравилась эта вещичка. Но за этой ситуацией открывается ужасная картина нарушения прав ребенка в школе. Ведь, чтобы выяснить, кто взял рукавичку, учительница устраивает настоящий обыск и допрос.

Библиограф, взяв в руки импровизированный альбом с пропавшей рукавичкой, попросила ребят вернуться к тому месту, где в класс вбегает учительница домоводства и заявляет о пропаже. Выразительно прочитал сцену допроса Тимофей Глушец, а затем ребята сравнивали, как чувствовали и вели себя дети и преподаватели в сцене обыска. Участники мероприятия вместе со свои педагогом предложили другие способы разрешения этой конфликтной ситуации. По мнению детей, учителя могли бы подобрать мудрые слова к детям, не унижая их достоинства, попросив вернуть пропажу.

Библиограф отметила, что согласно исследованиям в российских школах участились случаи насилия, причем от проявления агрессии страдают не только подростки, но и учителя: травле и насилию подвергались 70% педагогов. По статистике 27.5% российских школьников подвергались физической или вербальной травле (буллингу) как минимум несколько раз за месяц.

В ходе мероприятия ребята узнали подробнее о своих правах - библиограф представила статьи «Конвенции о правах ребенка», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,  информационный бюллетень школьника  «Ты и школа. Знай свои права!».

Мероприятие способствовало воспитанию гражданственности, сознательному отношению к своим правам и обязанностям, умению защищать их. Участники мероприятия убедились, что правовое просвещение нужно учащимся, учителям, родителям. Это проблема не только школы, но и всего общества.

 
Оценка пользователей: / 0 (0 из 5 /  Голосов: 0)
ПлохоОтлично 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить