Поиск на сайте
О библиотеках
Коллегам
Читателям
Краеведение
Экология
Центр правовой информации
Полезные ссылки
Штаб-квартира секции
публичных библиотек
Российской библиотечной
ассоциации
В нашей библиотеке вы можете получить полный доступ к объединенным фондам Национальной электронной библиотеки
Унечская МЦБ в рамках программы «Правовые знания - населению» проводит мероприятия по правовому просвещению детей. 13 января 2020 года учащиеся 4 «б» класса средней школы № 5, гл. библиограф Унечской МЦБ Е. С. Лихоманова и учитель начальных классов Т. С. Ширяева обсуждали рассказ «Рукавичка» А. Костюнина. Обратившись к творчеству Александра Костюнина, учащиеся открыли для себя целый мир. В ходе мероприятия школьники познакомились с сайтом карельского писателя, послушали аудио книгу, обсуждали рассказ, спорили, задавали вопросы, высказывали свое мнение. Библиограф познакомила ребят с биографией А. Костюнина, который пишет проникновенные рассказы о детях, о родном Карельском крае. Благодаря презентации, представленной на авторском сайте писателя, все убедились, что он творческий человек: увлекается фотографией, рисует, устраивает художественные выставки, организовывает встречи с читателями. «Рукавичка» - очень честный и жизненный рассказ, с простым сюжетом: после урока труда в обыкновенной сельской школе пропадает маленькая вязаная рукавичка, которую учительница показывала детям. Кому-то из детей понравилась эта вещичка. Но за этой ситуацией открывается ужасная картина нарушения прав ребенка в школе. Ведь, чтобы выяснить, кто взял рукавичку, учительница устраивает настоящий обыск и допрос. Библиограф, взяв в руки импровизированный альбом с пропавшей рукавичкой, попросила ребят вернуться к тому месту, где в класс вбегает учительница домоводства и заявляет о пропаже. Выразительно прочитал сцену допроса Тимофей Глушец, а затем ребята сравнивали, как чувствовали и вели себя дети и преподаватели в сцене обыска. Участники мероприятия вместе со свои педагогом предложили другие способы разрешения этой конфликтной ситуации. По мнению детей, учителя могли бы подобрать мудрые слова к детям, не унижая их достоинства, попросив вернуть пропажу. Библиограф отметила, что согласно исследованиям в российских школах участились случаи насилия, причем от проявления агрессии страдают не только подростки, но и учителя: травле и насилию подвергались 70% педагогов. По статистике 27.5% российских школьников подвергались физической или вербальной травле (буллингу) как минимум несколько раз за месяц. В ходе мероприятия ребята узнали подробнее о своих правах - библиограф представила статьи «Конвенции о правах ребенка», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», информационный бюллетень школьника «Ты и школа. Знай свои права!». Мероприятие способствовало воспитанию гражданственности, сознательному отношению к своим правам и обязанностям, умению защищать их. Участники мероприятия убедились, что правовое просвещение нужно учащимся, учителям, родителям. Это проблема не только школы, но и всего общества. |