Поиск на сайте

Оцените наш сайт

 

 

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры Брянской области

 

 

 

 

 

Штаб-квартира секции
публичных библиотек
Российской библиотечной
ассоциации

 

 

В нашей библиотеке вы можете получить полный доступ к объединенным фондам Национальной электронной библиотеки

 

Яндекс.Метрика

Портал Культура.рф

2019 год объявлен в России Годом театра

Всего 300 лет назад у нас не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. Но сегодня в стране более 600 театров - исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных. На отечественных площадках не только ставят собственные спектакли, но и принимают артистов из ведущих театров мира и проводят международные театральные фестивали.

На официальном сайте Года театра (https://2019.culture.ru)  вы найдете утвержденную Министерством культуры программу мероприятий, информацию о партнерах и официальные документы, а также онлайн-трансляции, новости и интересные материалы о российском театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ БРЯНЩИНЫ

 

 


Брянская драматургия

Л.Л. Семенищенкова

Драматургия - род литературы, специфика произведений которо­го состоит в ориентации на театральное зрелище. Именно связь с театральным искусством существенно влияет на развитие драматур­гических жанров. Драматургия сегодня востребована, как правило, в городах с активной театральной жизнью. В то же время наша клас­сическая традиция свидетельствует о том, что драматургическое про­изведение создавалось русскими писателями не только для постанов­ки в театре, но и для чтения. Так появлялись пьесы А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других писателей XIX века. Таким примером является драматургическая трилогия нашего земляка А.К. Толстого: "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Фёдор Иоаннович", "Царь Борис". Независимо от театральной жизни произведе­ний, пьесы остаются в активе читательской аудитории, являя собой художественные образцы литературной исторической драмы.

Немалую роль в развитии русского театра в конце XIX - начале XX веков сыграл другой наш земляк, прозаик, драматург, режиссёр Александрийского театра Е.П. Карпов, родившийся в Карачеве. Показательно, что первая пьеса, написанная им ("Тяжкая доля"), снача­ла получила литературную известность. В драматургии у нас на Брянщине есть своя традиция - историческая, героическая пьеса.

В XX веке повышенный интерес общественности к местным дра­матургам приходится на 50-е - 70-е годы. В эти десятилетия Брян­ский драматический театр активно сотрудничает с брянскими авторами. С 1960 года сцену театра украшает спектакль "Эхо Брянского леса", поставленный по пьесе журналиста С. Шарова. Это волную­щий рассказ о героической странице истории нашего края, о муже­стве земляков-партизан в годы Великой Отечественной войны. Спек­такль не сходил со сцены в течение двадцати лет и пользовался неизменным успехом у зрителей.

В 1962 году ставится спектакль "Шумел сурово Брянский лес" по пьесе А.Семенова. Спектакль тоже долгое время находился в ак­тивном репертуаре театра.

В 1967 году поставлена пьеса В. Навроцкого "Гроза над Десной", а в 1975 году - пьеса П.Лучина "Господин бургомистр". В 1980 году на сцене театра идёт спектакль "Дмитрий Донской" по пьесе Н. Витарского. Основная тема драматургии наших авторов - историчес­кая, героическая.

Большую роль в развитии драматургии на Брянщине сыграл ак­тёр, писатель, драматургАлексей Семёнович Козин (1913-1984). В репертуаре Брянского драматического театра было несколько его пьес. Первая постановка осуществилась в 1955 году - "О самом дорогом". Наиболее известной стала пьеса "Если в сердце весна", она обошла многие театры страны. Пьесы А.С. Козина были опубликованы в популярных изданиях, и мы можем судить об их литературных дос­тоинствах. Наиболее полное издание - книга "Семь комедий" (Брянск, 1963).

С начала 80-х годов интерес к драматургии современных местных авторов заметно упал. Тем не менее, драматургия по-прежнему раз­вивалась, хотя пьесы брянских писателей не печатались. В 2001 году при Брянской писательской организации Союза писателей Рос­сии был организован семинар драматургии. Он объединил тех писа­телей, которых всегда привлекали возможности пьесы в раскрытии человеческих характеров и проблем народной жизни, а также нерав­нодушных к репертуарной политике театра. Оказалось, что "в столе" наших писателей лежат десятки пьес, не востребованных издателями и режиссёрами. Это произведения Л.С. Ашеко, Л.И. Гришина, Е.К. Кирюшиной, М.А. Пискунова, Б.Н. Соколова, Л.Л. Семенищенковой и других авторов. Некоторые из них находили и находят возмож­ность обнародовать свои сочинения. Например, Елена Кирилловна Кирюшина в течение многих лет ставит спектакли по своим пьесам в театре, которым руководит, - "Взрослые и дети". Михаил Анатоль­евич Пискунов предпринимал попытки создать свой молодежный театр-студию "Стиль" (в настоящее время не существует). Людмила Станиславовна Ашеко осуществляла постановки детских спектак­лей по своим пьесам в школьном детском театре (средняя школа №54 г. Брянска). Леонид Иванович Гришинруководит народным театром в селе Юдиново Погарского района, пишет для театра пье­сы. Анализируя материалы семинара драматургии, можно убедиться, что у современной брянской драматургии есть своё лицо, выражаю­щееся в приоритетных темах и способах изображения жизни. Здесь заметно следование нашей классической реалистической традиции. Например, очевиден интерес наших драматургов к исторической те­матике. В пьесах Бориса Николаевича Соколова "Зелёное золото" и "Последняя встреча, или 36 ступеней в ад" предпринята попытка воскресить картины прошлого в жизни нашего народа. Первая - о варварском уничтожении брянских лесов до революции; вторая - о времени сталинских репрессий. В пьесах Ларисы Леонидовны Семенищенковой воссоздаются образы русских писателей: А.К. Толстого ("Браво, господа!"), Ф.И. Тютчева ("Душа России"), А. Григорьева ("Рос­сийский Аполлон, или Совсем маленькая трагедия"). Людмила Ста­ниславовна Ашеко - автор пьесы "Прерванная песня" о сложной, драматичной судьбе великой русской певицы начала XX века Анас­тасии Дмитриевны Вяльцевой. ПисательВладимир Иванович Синицын - автор опубликованных пьес о Ф.И. Тютчеве и А.К. Толстом. В списке пьес, написанных Леонидом Ивановичем Гришиным, есть пьеса о событиях Великой Отечественной войны на территории род­ного села ("Тревожное утро"). В творчестве наших драматургов чётко обозначается краеведческое направление. Не в каждом регионе есть такая драматургия.

Интересуют наших писателей и проблемы современной жизни. Здесь у каждого свои приоритетные темы. Е.К. Кирюшину интересу­ют проблемы подросткового возраста (пьеса "Сашенька" - поставле­на в театре "Взрослые и дети"). Л.С. Ашеко волнует судьба женщи­ны в нашем обществе, психология человека в угнетающем его соци­уме, вопрос об ответственности людей, делающих свой нравственный выбор, перед другими ("Её осенняя судьба", "День города", "Гнездо под монстерой" и другие. Опубликована пьеса "По звёздному лучу"). Под­нимают проблемы алкоголизма и наркомании в драматургических опытах Б.Н. Соколов и М.А. Пискунов. B.C. Пасин показывает при­мер чистых отношений в любви молодых людей (сценарий к спек­таклю по повести "Сиреневые облака"). У Л.И. Гришина большин­ство пьес - о людях села и их проблемах.

Есть у брянских авторов экспериментальные и по форме, и по содержанию произведения. Например, М.А. Пискунов представил в семинаре спорную, но очень интересную в стилистическом отноше­нии пьесу по евангельскому сюжету "Лазарь и Иисус". Серьёзный разговор вызвала пьеса Л.С. Ашеко "Терра-Букашия". Это попытка передать через систему аллегорических образов свою модель мироустройства. В этом же ряду - либретто к рок-опере по рассказу Р. Брэдбери "Смерть и дева" Г.А. Карташовой.

Большой проблемой для брянских драматургов является публи­кация произведений. Их отсутствие не позволяет дать полную оцен­ку драматургических опытов отдельных авторов, большинство пьес в рукописном варианте хранится в Брянской областной писательской организации СП России. Однако следует отметить, что работа семи­нара драматургов имеет результат и в этом направлении. "Первой ласточкой" оказалась книга "Открываем занавес" (Брянск, 2002). Вышедшая небольшим тиражом, она не осталась незамеченной. Е.В. Потупов в "Брянской Учительской Газете" начал статью о пьесах В.И. Синицына фразой: "Похоже, на Брянщине литераторы вновь стали проявлять интерес к одному из сложнейших жанров - драма­тургии..." В книгу вошли пьесы Л.С. Ашеко, Г.А. Карташовой, Л.Л. Семенищенковой. В журнале "Пересвет" и в альманахе "Литератур­ный Брянск" публиковались пьесы брянских авторов. На средства авторов изданы пьесы Л.И. Гришина, В.И. Синицына, Б.Н. Соколо­ва. В критике они получили неоднозначную оценку; тем не менее, драматургия брянских писателей - заметное явление в местной ли­тературной жизни.

Год театра в библиотеке

Методические рекомендации

Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
Театр - это жизнь моя, воздух и радость!
Театр дарит сказку, приятную сладость.
Театр дарит слезы, рыданья и боль.
Уносит тебя в небеса и от толь:
Театр вдохновляет! Театр обличает!
Театр возрождает! Театр очищает!..
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!

Валерия Наумова

 

2019 год в России пройдет под эгидой театрального искусства.   28 апреля 2018 г. Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина объявить следующий год Годом театра. Был подписан соответствующий указ.

 

ФОРМЫ МАССОВОЙ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК

В ГОД ТЕАТРА

Наиболее традиционной и в то же время дающей простор для творчества является выставочная деятельность. Книжные выставки («Театр – волшебный мир», «Театр в библиотечном пространстве») могут не только сопутствовать мероприятиям, но и быть отдельным элементом.

Вечера-портреты, посвященные театральным деятелям позволяют не только рассказать о человеке, но и показать, раскрыть его образ всеми имеющимися средствами. Сценарии вечеров-портретов представляют собой яркий образец документальной драматургии.

В основе вечера-портрета лежит реальная судьба человека, который посвятил себя театру. Организаторы вечера имеют возможность наглядно показать нравственные качества героя, раскрыть его образ. Необходимо собрать богатый биографический материал, изучить жизненный путь человека, показать яркие страницы его жизни на сцене, подчеркнуть наиболее важные черты характера. Такому вечеру свойственна теплота и сердечность. Все это – замечательный пример для молодежи.

Литературный карнавал. Карнавал – это массовое народное гулянье с переодеваниями, театрализованными представлениями. В библиотеке можно провести карнавал литературных героев или произведений, где каждое литературное произведение представляется ярко и зрелищно.

Библионочь «Караван театральных историй», посвященная знаменитостям театрального искусства – это самые захватывающие истории, связанные с известными людьми, историческими событиями, традициями. Вариантов – огромное количество. Но в любом случае «Библионочь» должна стать событием «из ряда вон выходящим», грандиозным, ярким и запоминающимся, о котором говорят. Библионочь «Караван театральных историй» – это разноплановые и интересные лекции, объединенные темой театра.

«Театральные сумерки» - мероприятие, на котором можно организовать несколько площадок для разных возрастных групп с приглашением представителей театра или самодеятельных актеров. Актером может стать любой зритель, и у него есть возможность поближе познакомиться с миром театра, декорациями и костюмами.

Викторина-шанс (викторина, в которой участнику даются варианты ответов). Викторина – познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на театральную тему с целью расширения образовательного кругозора присутствующих. Подбор вопросов осуществляется с учетом их возраста, уровня знаний. При проведении викторины могут быть использованы наглядные средства: карточки, плакаты, предметы, которые могут служить как «вопросами», так и «ответами».

Викторина как игровая форма работы развивает инициативу читателей, обостряет эмоциональное восприятие, позволяет активно использовать творческий потенциал, придает мероприятиям живой, неформальный характер. Она расширяет кругозор и активизирует познавательные интересы. При этом важно знать, что викторина может успешно использоваться в работе как с юными, так и взрослыми читателями. Она может быть как отдельным мероприятием, так и входить в состав комплексного библиотечного мероприятия.

Кроме того, в  связи с «главной» темой года в библиотеках можно организовать мероприятия такого формата:

  • занятия, беседы и часы театра («Как вести себя в театре», «Мы пришли в театр», «Что такое театр» и т.п.);
  • мастер-классы по настольному театру (можно использовать фигурки героев, изготовленные в технике оригами или из пластилина), театру-рукавичке, пальчиковому театру, театру теней, кукольному театру;
  • тематические познавательно-игровые мероприятия;
    • сказочные инсценировки, игры-перевоплощения.
  • конкурсы чтецов стихов о театре и актерах, в качестве одного из заданий можно предложить «рассказать» стихотворение с помощью жестов и мимики;
  • интеллектуальные игры и квизы (викторины);
  • лекции по истории театра, об известных режиссерах, актерах, символах театра, устройстве театра и т.д.;
  • виртуальные путешествия по театральным подмосткам мира с просмотром фрагментов постановок;
  • необычные концерты (организованные во взаимодействии с профессиональными и самодеятельными театральными коллективами), в ходе которых зрители знакомятся с жанровым многообразием: комедия, трагедия, драма, фарс и т.п.
  • театрализованные экспромты, арт-проекты и флэшмобы.

НАЗВАНИЯ И ФОРМЫ МЕРОПРИЯТИЙ К ГОДУ ТЕАТРА

P«Путешествие в мир театра», заочное путешествие для молодёжи

P«Волшебный мир кулис», час искусства

P«Театра мир откроет нам свои кулисы…», виртуальное путешествие

P«Прикоснись сердцем к театру...», арт-встреча у книжной выставки

P«По обе стороны кулис», конкурсно-развлекательная программа для молодёжи

P«Театральный Олимп», конкурс для детей и юношества на лучшую инсценировку литературных произведений

P«Волшебный мир сцены», арт-выставка

P«Профессии в искусстве», арт-встреча

P«Содружество прекрасных муз», встреча с интересными людьми, арт-выставка, обзор-беседа

P«Волшебный мир кулис», интерактивное мероприятие к Международному дню театра

P«Битва талантов», театральные состязания

P«Волшебная страна-театр», видеопрезентация

P«Гимнастика чувств», интерактивное мероприятие

P«Они играют, как живут», литературно-театральная гостиная

P«Играем  русскую сказку», «Чудо чудное – диво дивное», акции

P«Магия театра», час интересных сообщений

P«Все о театральных профессиях, тематическая выставка

P«Рыцарь театра А.Н. Островский» (к 195-летию со д.р.), театрализованное представление

P«От книги к театру», акция

P«Ожившие герои книг», чтение сказок с показом театра

P«Мы пришли в театр»; сюжетно-ролевая игра

P«Зрительская культура»; беседы о правилах поведения в театре

P«Путешествие в прошлое, театрализованный праздник народных традиций

P«Волшебный мир сцены», БиблиоТеатр

P«Театр – это волшебство»; игра-фантазия

P «Театр – это сказка, театр – это чудо!», слайд-презентация

P«За кулисами театра», час искусства

P«Поиграем в сказку», игра-фантазия

P«Театр, театр, театр!», видеоэкскурсия

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ТЕАТРОВ

1.Основы театра зародились еще в античные времена. Древнегреческие театральные выступления были посвящены богам земледелия, в основном Дионису. В те времена были пьесы лишь двух жанров — трагедия и комедия, а все роли исполнялись мужчинами.

 

2.Древнеримской публике нравились кровавые зрелища. Если по плану актер должен был погибнуть, то его в последний момент могли поменять на преступника, приговоренного к смертной казни, и убить непосредственно на сцене.

 

3.Во времена Пушкина кресла в театре располагались лишь в первых рядах зала и были предназначены для богатых и известных персон. Далее располагались стоячие места для обычных людей, куда билет стоил гораздо дешевле. На известные спектакли было немало желающих, поэтому истинные любители театра приходили заранее, чтобы занять лучшие стоячие места.

 

4.В древней Сицилии были представления, длящиеся месяцами. Каждый день, после работы люди направлялись в театр, чтобы посмотреть долгожданную постановку.

 

5.Существует театр жестокости. Но ничего жестокого там не увидеть, поскольку представления строятся на жестах и невнятных звуках.

 

6.В штате Вирджиния в США располагается «бартерный театр», в который можно попасть, принеся продукты питания.

 

7.Знаменитая фраза «Финита ля комедия» в первый раз прозвучала в древнем Риме. Этим выражением заканчивались все постановки.

 

8.Слова «суфле» и «суфлер» исходят от одного французского слова «souffle» (выдох, дуновение). Суфле — из-за того, что легкое будто воздух, суфлер — потому, что все подсказывания актерам обязаны быть тихими и незаметными от зрителя.

 

9.В Ионии очень ценились аплодисменты зрителей. Из-за этого одноруких воинов усаживали с лысыми рабами, чтобы хлопая по лысине, они смогли таким образом аплодировать.

 

10.В театре Рима занавес не поднимается вверх, не расходится в стороны, а опускается в щель в полу.

 

СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ

Вечер

«Театральные подмостки»

Ведущий 1: Здравствуйте, многоуважаемые зрители, болельщики и те, кто просто заглянул в наш уютный зал.

Ведущий 2: Сегодня, в международный день театра мы объявляем о начале конкурса «Театральные подмостки».

Ведущий 1: Ведут этот вечер - ...

Ведущий 2: И ... (ведущие представляют друг друга)

(Перед началом конкурса ведущие могут немного рассказать о том, что такое театр вообще, когда он возник и т. д.)

Ведущий 1: Мы традиционно начнем с представления наших участников - это пять самых смелых, творческих учеников нашей школы. Они приготовили визитную карточку о себе - это и будет нашим первым конкурсом. Первыми на эту сцену мы приглашаем ...

(Идет представление участников)

Ведущий 2: С нашими участниками мы познакомились, нас вы тоже знаете, но кого-то мы все-таки забыли.

Ведущий 1: Конечно, забыли, мы еще не представили наших вершителей судеб - справедливое и уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 2: Ну вот, теперь все представлены, и мы переходим к нашему второму конкурсу. Называется он «Вопросики».

Ведущий 1: Мы приглашаем всех участников на сцену и раздаем им карточки с вопросами. Пока они читают вопросы и думают, как на них ответить, я объясню вам, что вопросы были взяты из известных вам литературных произведений.

(Участники по очереди вслух зачитывают вопрос и отвечают на него.)

Примерные вопросы:

1. Кто из русских писателей и к какому произведению дал эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». (Н.В. Гоголь «Ревизор».)

2. Из какой шелковой ткани были сшиты платья дочерей купца в сказке «Аленький цветочек»? (Атлас.)

3. Кто из русских писателей написал три романа, название которых начинается с буквы «О»? (И.А. Гончаров «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история».)

4. Труды какого английского экономиста читал Евгений Онегин? (Адам Смит.)

5. Какое событие произошло между дядей Федором и его родителями, и послужило причиной отъезда в Простоквашино? (Ссора.)

Ведущий 2: Замечательно, жюри сделало себе пометки о том, кто правильно ответил на вопрос и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Жующий человек».

Ведущий 1: Для актера бывает немаловажным разыграть пантомимический беспредметный этюд. Сейчас нашим участникам предлагается съесть предмет так, чтобы всем сразу стало ясно, что вы едите. Каждый участник получает карточку с теми предметами, которые ему необходимо съесть.

Ведущий 2: У каждого участника три предмета. Как только зазвучит музыка, вы начинаете «есть» первый предмет, как только мы говорим, что предмет сменяется, вы переходите ко второму блюду, а потом, когда мы дадим команду, вы перейдете к «употреблению» третьего блюда.

(Звучит музыка, участники показывают пантомиму, для задания можно использовать следующие предметы: семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша, касторка, спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками, слива, горячая печеная картошка, конфета.)

Ведущий 1: Отлично, вы так аппетитно ели, что я тоже захотел перекусить.

Ведущий 2: Жюри ставит оценки, и мы слушаем итоги за три конкурса.

Ведущий 1: Первые итоги ясны и мы продолжаем конкурсные задания. Следующий конкурс называется «Театр начинается с вешалки».

Ведущий 2: Сейчас участникам раздадут карточки с именами персонажей, костюм, которого им предстоит сделать. Их друзья могут помогать готовить костюм за кулисами.

(Под музыку участники удаляются за кулисы и готовят там костюм следующих сказочных персонажей: Снежная королева; Кощей бессмертный; Баба Яга; Водяной; Леший. Костюм может демонстрировать как сам участник, так и его помощник.)

Ведущий 1: Пока наши участники находятся за кулисами, мы проведем игру с залом. (Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили – приходили

(Идем на месте.)

Ежики – ежики

(Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы.)

Наковали – наковали

(Ударяем кулак о кулак.)

Ножницы – ножницы

(Руками показываем ножницы.)

Бег на месте - бег на месте

(Бежим на месте.)

Зайчики – зайчики

(Показываем уши.)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

(Все девочки громко кричат «Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!») Игра обычно проводится 2-3 раза.

Как только участники будут готовы - под музыку ведущие называют сказочный персонаж и участники демонстрируют костюмы. (Можно предложить продемонстрировать костюмы, а жюри и в зале должны узнать персонажа).

Ведущий 2: Пока наши участники снимают костюмы, мы послушаем итоги прошедших конкурсов, которые нам объявит жюри.

Ведущий 1: Мы для наших актеров приготовили еще один конкурс - «Манекены». Для участия в нем мы приглашаем всех актеров на сцену.

Ведущий 2: Представить себе следующую ситуацию: в магазине одежды разбили стекло и испортили все манекены. Администрация магазина обратилась в театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине, пока не привезут новые манекены. Участникам необходимо застыть в различных позах.

Ведущий 1: Отлично, пока вы справляетесь с этим заданием. Но сложность не в этом. Пока наши актеры стоят в витринах, привозят новые манекены и их начинают менять местами, переодевать. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства.

Ведущий 2: Если актеры готовы, то мы приглашаем в наш магазин грузчиков.

(Звучит музыка, па сцене появляется группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они перетаскивают застывшие фигуры актеров по сцене, надевают на них верхнюю одежду, возможно составление целых композиций из «манекенов».)

Ведущий 1: Отлично, наши актеры успешно справились с ролью манекенов.

Ведущий 2: Следующий наш конкурс «Скороговористы». Профессиональные актеры должны уметь быстро и четко говорить, поэтому нашим участникам необходимо произнести скороговорку, которая написана у них на карточке.

Варианты:

Уж и ужи уже в луже.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Водовоз вез воду из водопровода.

Курьер курьера обгоняет в карьер.

Ведущий 1: Мы поняли, что наши участники замечательно умеют произносить скороговорки, а что думает о талантах участников жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и объявляет общий балл за все конкурсы.)

Ведущий 2: Поаплодируем тем участникам, которые лидируют, и поддержим тех, у кого еще мало баллов, не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

Ведущий 1: Очень часто актерам приходится озвучивать различные радиоспектакли или фильмы, поэтому следующий наш конкурс - «Озвучка».

Участникам предстоит изобразить голосом те явления, которые указаны у них на карточках. (Участники получают карточки, в которых написано по два задания:

- причаливающая моторная лодка;

- водосточная труба во время дождя;

- заводящийся мотор автомобиля;

- закипающий чайник;

- вой сирены;

- шторм на море;

- тормозящий автомобиль;

- топот коня;

- шум взлетающего самолета;

- крик чаек.)

Ведущий 2: Все актеры замечательно справились с озвучкой, и мы продолжаем наши конкурсы.

Ведущий 1: Конкурс «Ситуация». Для актера важно умение читать стихи. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. Участники должны прочитать известное всем стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» в предложенных ситуациях, которые указаны на карточках.

(Можно использовать следующие ситуации - для каждого участника две ситуации: на улице минус сорок, а вы стоите босиком; вы жуете горячую картошку; вы оратор, которого слушает человечество; вы работник милиции, составляющий протокол; вы ребенок трех лет читаете стихотворение перед гостями; вы священник, читающий проповедь в церкви; в час пик вы садитесь в маршрутку; вы участник концерта: работающий без микрофона в большом зале; вы придираетесь к маленькому ребенку; у вас на спине тяжелый груз.)

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу. Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Для этого необходимо быть очень наблюдательным: словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения.

Ведущий 1: Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Изобразят все это наши участники в конкурсе «Разговор животных».

(Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актёры не видели друг друга. У каждого участника на карточке написаны названия двух животных. Ведущие по очереди называют пары, которые будут общаться, они могут быть следующими: петух и курица; маленькая собачка и большой злобный пес; лев и козленок; баран и гусыня; свинья и козел.)

Ведущий 2: У нас получился замечательный зоопарк, а вот что думает об этом наше жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри объявляет итоги по всем конкурсам.)

Ведущий 1: Следующий конкурс очень серьезный, он называется «Телефон доверия». Сейчас будет звучать запись телефонного звонка человека, который просит помочь ему в той или иной ситуации, а задача участников - сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

Ситуации для конкурса:

«Мне десять лет. У нас дома живет котенок. Я получил двойку по математике, и мама обещает за это выбросить моего котенка на улицу. Что мне делать, ведь я не могу быстро исправить эту двойку?»

«Мне семнадцать лет, я учусь в одиннадцатом классе, но еще не решила, что делать дальше - где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

«Мне уже двенадцать лет, но бабушка продолжает меня провожать в школу, надо мной смеются мои одноклассники! Что мне делать?»

«Мне очень нравится один мальчик из параллельного класса, но он не обращает на меня никакого внимания. Что мне делать?»

«Меня предал друг. Мы дружим уже восемь лет, а когда нужно было выбирать с кем сидеть за партой, то он выбрал девчонку. Что мне делать?»

Ведущий 2: К сожалению, наш конкурс подходит к концу, и мы просим жюри подвести итоги и обозначить победителей.

Театрализованная викторина по рассказам Н.Н. Носова для 4-5 классов

«Незнайка и все, все, все»

Библиотекарь: Николай Николаевич   кажется ночью окно. Можно спрятаться в нее, накрывшись одеялом, и так лежать, пока не придут «замечательные, фантастические, счастливые сны».

Окончив семилетнюю школу в 1924 году, Носов устроился работать на кирпичный завод мусорщиком. Вывозил шлак из печи для обжига кирпича. И одновременно учился самостоятельно по программе средней школы. Мечтал поступить в институт. Увлекался фотографией. Тратил на нее все деньги, вплоть до того, что единственной его одеждой оставалась спецовка, полученная на заводе. Он поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. А через два года в 1929 году Носов перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Закончив его, почти 20 лет (с 1931 по 1951 год) работал в кино. Был режиссером мультфильмов, научных и учебных картин. Как и многие знаменитые писатели, Н. Носов сначала сочинял рассказы и сказки просто так - для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники». Он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. За этим рассказом последовали другие - «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазеры», «Заплатка». Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник» и газете «Пионерская правда».

В книгах Н. Носова, особенно в трилогии о Незнайке, нас изумляет великое множество профессий и умений, о которых он рассказывает с такими подробностями, будто сам всю жизнь занимался этим. С не меньшим изумлением мы узнаем, что многие из этих профессий и умений Носов опробовал еще в детстве и отрочестве. Ему приходилось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим на кирпичном заводе. Он увлекался радиолюбительством и фотографией, химией и электротехникой. Учился играть на скрипке и импровизировал на мандолине. Торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Промывал «золотой» песок и выпускал рукописный журнал «Икс». Ставил на любительской сцене «Тараса Бульбу». Играл в школьном оркестре и пел в хоре. Учил малышей грамоте и дрессировал собаку.

Может быть поэтому, читая рассказы Носова, безоговорочно веришь, что все это не придумано писателем, все так и было на самом деле. И его герои - неугомонные, веселые мальчишки и девчонки живут где-нибудь по соседству. Дети обожают эти веселые рассказы. А почему - спросим у вас.

(Дети отвечают).

Библиотекарь: Лиза, а за что ты любишь книги Н.Носова?

Девочка читает стихотворение.

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные, Веселые и очень уж смешные.

Вот Мишка кашу варит. Старается, пыхтит,

А каша из кастрюли Все лезет и бежит. И Шурик не скучает,

У дедушки живет,

Калошу прибивает, Смеется и поет:

«Колдуй, баба, Колдуй дед.

Колдуй серенький медведь!»

Кто Носова читает, Не будет тот реветь.

Советую всем Носова

Скорее прочитать,

Чтоб добрыми, веселыми и умными вам стать.

Библиотекарь: Наверное, все вы читали увлекательные книги замечательного писателя Н.Н. Носова. Давайте вспомним героев этих рассказов.

(Дети отвечают).

Библиотекарь: А вот и наш гость. (Входит Незнайка). Вы догадались, кто это?

Незнайка: Привет, ребята! Вы правильно отгадали - я Незнайка. Приглашаю вас в цветочный город, к своим друзьям. Давайте их вспомним.

- Как звали коротышку, который всех лечил касторкой и йодом? (Доктор Пилюлькин).

- Кто из коротышек был самым умным? Он придумал, как построить воздушный шар, а потом и космический корабль. Очень много знает, и за это его прозвали ... (Знайкой).

- Два неразлучных друга-механика. Они придумали автомобиль, который ездил на газированной воде с сиропом, пылесос и много других полезных вещей. (Винтик и Шпунтик).

- А этого коротышку, который мало разговаривал и все время молчал, прозвали ... (Молчуном).

- Этот коротышка все время ворчал. (Ворчун).

- Художником в цветочном городе был ... (Тюбик).

- А музыкантом и композитором малыш по имени ... (Гусля).

- Пухленьких и явно любящих вкусно поесть, зовут… (Торопышкой).

- А вот знаменитый охотник и его собака. (Охотник Пулька и собака Булька)

Библиотекарь: Итак, вы познакомились с Незнайкой и его друзьями. А теперь  расскажите, чем же знаменит сам Незнайка?

(Ответы детей).

Библиотекарь: Веселые рассказы Носова сразу стали очень популярны. Почему? Да потому, что автор не выдумывал героев, а находил их. Причем везде - по соседству, в гостях, просто на улице.

Отличников среди персонажей носовских произведений почти нет. Ребята, о которых пишет Носов, - это самые обыкновенные школьники: шумные, веселые, любознательные, деятельные, в чем-то похожие на самого Николая Николаевича в детстве.

- А сейчас предлагаем вам угадать, из какого произведения представлена сценка.

(Сценка «Мишкина каша»).

Библиотекарь: А теперь давайте вспомним, из каких рассказов эти диалоги:

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

(Н. Носов. «Живая шляпа»)

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

(Н. Носов. «Фантазеры»)

- Давай веревку.

- А ее нет, веревки.

- Где же она?

- Там.

- Где - там?

- Ну ... В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да.

(Н. Носов. «Мишкина каша»).

- Мамочка, он не виноват!

- А кто же карася съел?

- Это не он!

- А кто же?

- Это я ...

- Ты съел? - удивилась мама.

- Нет, я не съел. Я его променял.

(Н. Носов. «Карасик»).

Библиотекарь: - Ребята, давайте вспомним еще один веселый рассказ - «Замазка».

(Сценка «Замазка»).

Библиотекарь: А кто ответит, в каких рассказах дети играли в прятки? («Прятки», «Находчивость»). - Вспомните рассказ, название которого состоит из трех одинаковых слов. («Тук-тук-тук»).

- Феде Рыбкину никак не удавалось решить задачу по арифметике: ему мешали король с блохой, титулярный советчик, колокольчик, алмазы в пещерах. Что нужно было сделать Феде, чтобы решить задачу? (Выключить радиоприемник. «Федина задача»).

- Как звали кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька»)

- В одном рассказе ребята ехали в поезде и всю дорогу очень громко читали стихи. Наверное, они устроили концерт для того, чтобы другим пассажирам было нескучно ехать. Так? (Нет, они пытались заглушить возню дружка. «Дружок»)

- Что помогло ребятам из рассказа «Огородники» получить хороший урожай? (Огородное пугало)

- В рассказ «На горке» мальчик Котька решил покататься с горки. Но он все время падал. Почему? (Он посыпал горку песком, чтобы взобраться на нее) - Куда исчез леденец, который мама обещала дать Мише за хорошее поведение? (Миша его съел. «Леденец»)

- Кого и в каком произведении называли так: Николадзе, Микула Селянинович, Миклухо-Маклай, Николаки? (Миша называл Колю в повести «Веселая семейка»).

Наше приключение в стране героев книг Н.Н. Носова подошло к концу.

Незнайка: До новых встреч, ребята, на страницах книжек Н.Н.Носова!

Библиотекарь: Но это еще не все. Мы приглашаем вас посмотреть любимые мультфильмы по рассказам Н.Носова.

 

Диалог–обзор

«Театр в жизни императорской семьи»

Ведущий: Предлагаемое первое полное издание дневников Николая II позволяет представить последнего русского императора заядлым театралом. Дневник позволяет в деталях определить место театра в повседневной жизни императора на протяжении длительного времени, понять его театральные предпочтения и то, что оставляло его равнодушным.

В дневниковых записях за 1896 г., в первый год правления молодого императора, «театральные» записи довольно часты. В январе 1896 г. он ходил в театр буквально через день, посетив 16 театральных постановок. Сохранились записки Николая II к императрице-матери, написанные в 1896 г., в которых речь идет о театре.

Чтец: «Милая Мама! Извини, пожалуйста, за наше дерзкое бегство в театр. Но в 1/2 восьмого дают «Ревизора». Сандро и Сергей очень звали туда. Я два раза старался попасть в него, но ни разу не удавалось»; «Милая Мама, мне очень хочется поехать сегодня в балет Чайковского «Лебединое озеро», поэтому извини нас, если не придем к тебе к обеду. Не думаешь ли ты тоже поехать в театр?».

Ведущий: Николай II, будучи еще цесаревичем, принял участие в любительском спектакле в феврале 1890 г. Цесаревичу тогда шел 23-й год. Жена великого князя Сергея Александровича, Елизавета Федоровна (цесаревич называл ее тогда тетей Эллой), выступила в качестве режиссера при постановке пьесы по «Евгению Онегину». Цесаревичу, конечно, досталась одна из главных ролей. В своем дневнике будущий император отметил основные этапы подготовки пьесы.

Чтец: «Начал разучивать свою маленькую роль из Евгения Онегина, для крошечного спектакля т. Эллы»; 23 февраля состоялась первая репетиция на сцене; 24 февраля – прогон, поскольку «репетиция шла два часа»; 25 февраля репетиция состоялась в костюмах; и, наконец, 27 февраля 1890 г. состоялся сам спектакль: «Спектакль с нашими двумя сценами с тетенькой прошел удачно».

Ведущий: Видимо, спектакль так хорошо приняли, что его повторили на следующий день. 3 марта 1890г. цесаревич записал в дневнике.

Чтец: «Возня с Евгением Онегиным окончилась сегодня тем, что я поехал к Бергамаско и снялся в обоих костюмах с Татьяной во многих положениях».

Ведущий: Своеобразным пиком любительских спектаклей, стала постановка «Гамлета» на сцене Эрмитажного театра в 1899 г. Великий князь Константин Константинович Романов играл в спектакле главную роль. Этому любительскому спектаклю придавалось государственное звучание, поэтому на постановку «Гамлета» были потрачены значительные суммы из личных средств Николая II. Императрица Александра Федоровна регулярно посещала репетиции.

Чтец: «Всегда холодная и равнодушная, она, казалось, была только тем занята, чтоб в шекспировском тексте не было ничего, могущего показаться ей оскорбительным».

Ведущий: Если взять последний «спокойный» (на Дальнем Востоке уже началась война с японцами) год, то в январе 1904 г. царь выбрался в театр восемь раз. Из Александринского театра, после просмотра пьесы «Обыкновенная женщина», вернулся разочарованным, оценив ее «бессмысленной». Зато постановка во Французском театре, как обычно, понравилась.

Чтец: «С удовольствием, в очередной раз посмотрел «Спящую красавицу» («отлично, давно не видал»). В рамках традиционных январских празднеств «посмотрел весьма удачный» спектакль в Эрмитаже – сокращенный вариант «Мефистофеля», в котором пели Шаляпин и Собинов. Потом был опять Французский театр. Закончился январь просмотром «Русалки».

Ведущий: В этот день царь узнал о нападении японцев на Порт-Артур. Началась Русско-японская война, и публичное посещение театров прекратилось. Развлечения начали носить камерный, семейный характер.

Ведущий: Накануне и во время подготовки торжеств, связанных с 300-летием династии, Николай II возобновляет визиты в Петербург. По сути, это был его последний театральный сезон, продолжавшийся два месяца. В январе 1913 г. вместе со всеми дочерьми царь посмотрел «Конька-Горбунка» в новой постановке.

Чтец: «Всем очень понравилось. Со старшими дочерьми в Мариинском театре слушал «красивую оперу» Пуччини «М-me Butterfly». С дочерьми наслаждался А. Павловой в «Дон Кихоте», она «танцевала на славу». Со старшими дочерьми удачно посетил Александринский театр, посмотрев «интересную пьесу» «Ассамблея».

Ведущий: Не чуждался царь и театральных новинок. Так, он достаточно высоко оценил оперу Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о граде Китеже и деве Февронии». Театральную новинку царь слушал со старшими дочерьми.

Чтец: «Интересная вещь, музыка трудная, но красивая. Мне она понравилась».

Ведущий: Для такого искушенного театрала, как Николай II, оценка весьма высокая, поскольку он был скуп на подобные эмоциональные оценки. Складывается такое впечатление, что Николай II в январе и феврале 1913 г. наслаждался давно знакомыми постановками, их он смотрел и слушал много раз. Наслаждался тем, что может разделить радость от увиденного со своими старшими дочерьми. Тем, что может вновь посещать театры, а не сидеть узником в пригородных резиденциях, окруженных многочисленной охраной. Николай Романов должен был продемонстрировать политическую стабильность страны, в том числе и тем, что он может в любое время посетить любую точку своей Империи. В том числе и театр. Накануне юбилейных торжеств начались спектакли, входившие в праздничную «тематическую» программу.

Чтец: «22 февраля 1913 г. с женой и старшей дочерью поехал в Мариинский театр на парадный спектакль «Жизнь за Царя». Было очень красиво, но, тем не менее, Аликс уехала после первого действия».

Ведущий: После этих празднеств Николай II только один раз в августе 1913 г. выбрался в театр, послушать оперу. В одиночестве. В последующие годы театральная жизнь императорской четы стала значительно скромнее. Императрица Александра Федоровна практически перестала посещать театры. Это связано как с рождением пятерых детей, так и с особенностями характера императрицы. Николай II по-прежнему старался выбраться в театры, однако дела и политическая ситуация в стране диктовали такой график, что театр постепенно ушел из жизни царя.

 

Беседа со слайд-показом

«История театра в России»

(Электронная презентация прилагается)

Театр привлекает умы людей. Кому-то хочется сходить на представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров. Одно остается неизменным – люди ходят в театр за переживаниями. Театр - школа жизни. Так говорили о нем из века в век. Говорили всюду: в России, во Франции, Италии, Англии, Германии, Испании…

Кафедрой добра называл театр Гоголь. Герцен признавал в нем высшую инстанцию для решения жизненных вопросов. Белинский видел в театре какую-то непобедимую, фантастическую прелесть для общества. По мнению Вольтера, ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр. Великий немецкий драматург Ф. Шиллер утверждал, что театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу, человека. «Зеркалом человеческой жизни, примером нравов, образцом истины» называл театр бессмертный творец «Дон Кихота» Сервантес.

Человек обращается к театру как к отражению своей совести, души своей – он узнает в театре самого себя, свое время и жизнь свою. Проходят годы, столетия, а театр остается самым любимым и востребованным видом искусства. И кто бы мог подумать, что первые театральные постановки известны еще с первобытных времен. Наши предки разукрашивали себя природными красками и устраивали настоящие представления.

Однако, о зарождении именно театрального искусства в современном его понимании можно говорить, начиная со времен Древней Греции.

Слайд 1.

Трагедии и комедии о Богах Олимпа, написанные в те времена, рассматриваются нами сейчас, как шедевры мирового искусства, как золотой фонд человеческой нации.

Во времена Гомера и Софокла театральная площадка находилась на открытом пространстве. Количество зрительских мест достигало семнадцати тысяч. Нынешним театрам такие масштабы и не снятся. Сейчас распространены небольшие уютные помещения вместимостью до 1000 человек.

Слайд 2.

Старейшим театром были игрища народных лицедеев - скоморохов. Скоморошить - петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью.

Слайд 3.

Позже появились народные театры скоморохов со своим репертуаром. Актеры этих театров высмеивали власть имущих, духовенство, богачей, сочувственно показывали простых людей.

Для рождения театральных трупп не было условий - власти и церковь преследовали скоморохов и ставили их в один ряд с волхвами, колдунами. Но скоморошеские представления продолжали жить, народный театр развивался.

По-настоящему театр появился в 17 веке – это были придворный и школьный театры. Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место.

Слайд 5.

Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной знати к западной культуре. Впервые этот театр как здание появился в Москве при царе Алексее Михайловиче и назывался Потешной палатой. Первое представление состоялось 17 октября 1672 года. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд. Ставились и другие пьесы на библейские сюжеты.

Слайд 6.

После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I. Прежде всего, он обратил театр из придворного в народный, для всех «охотных смотрельщиков». Театр был переведён из царских хором на Красную площадь, где воздвигнута была особая «комедийная храмина». Театр предназначался для выступлений иностранных лицедеев. B 1704 году русские актёры показали в театре три пьесы на родном языке.

Слайд 7.

В XVII веке сложились первые устные драмы, простые по сюжету, отражающие народные настроения. Кукольная комедия о Петрушке (его звали вначале Ванька-Рататуй) рассказывала о похождениях ловкого весельчака, не боящегося ничего на свете.

По-настоящему театр появился в XVII веке – придворный и школьный театр. Пьесы писались преподавателями, и силами учащихся ставились исторические трагедии, драмы, сатирические бытовые сценки, в которых звучал протест против общественного строя. У истоков школьного театра стоял известный политический деятель, драматург Симеон Полоцкий.

Слайд 8.

Со вступлением на престол императрицы Анны Иоанновны возобновились придворные спектакли, маскарады и прочие увеселения. Пьесы были преимущественно комического содержания: императрица предпочитала «те крестьянские и немецкие комедии, в которых актёры в конце действия непременно колотили друг друга».

Слайд 9.

В середине XVIII века при Елизавете Петровне резко возрос интерес к искусствам. Именно императрица Елизавета Петровна стала родоначальником Императорских театров России. С 1742 года Императорские театры находятся в ведении Министерства императорского двора. С XVIII века появился чин - «придворный артист Е.И.В. (Его/Её Императорского Величества)».

Слайд 10.

Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание в её время было только теоретическим; на самом деле театр оставался благонравным развлечением. В 1790-х гг. в Москве насчитывалось около 15 частных театров. При этих домашних театрах были оркестры музыки, оперные и даже балетные труппы из крепостных. Домашние театры при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на сцене женщин. На публичном театре женские роли впервые стали исполняться женщинами.

Слайд 11.

Первый русский национальный театр был основан в 1756 году А.П.Сумароковым, но ведущую роль в нем сыграл выдающийся театральный деятель Федор Григорьевич Волков. Первые спектакли профессионального русского театра отвечали всем требованиям господствовавшего тогда литературно-художественного направления - классицизма. Героями трагедий могли быть лишь цари, князья, вельможи. Простой народ выступал только в ролях слуг.

Слайд 12.

В начале XIX века сложилась сеть русских Императорских театров, которые управлялись «министерством двора Его Императорского Величества». В подчинении двора было три театра в Петербурге - Александрийский, Мариинский и Михайловский - и два в Москве - Большой и Малый театры.

Слайд 13.

Открытие Большого Петровского театра состоялось 6 января 1825 года. Писатель Сергей Аксаков вспоминал: «Большой Петровский театр, возникший из старых, обгорелых развалин... изумил и восхитил меня... Великолепное громадное здание, исключительно посвященное моему любимому искусству, уже одной своею внешностью привело меня в радостное волнение...»

Слайд 14.

Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар. В огне безвозвратно погибли театральные костюмы, собиравшиеся с конца XVIII века, превосходные декорации спектаклей, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты.

Слайд 15.

В 1856 году после пожара восстановленный Большой театр был открыт в присутствии царской семьи и представителей всех государств оперой В. Беллини «Пуритане» в исполнении итальянской труппы. Московский балет этого периода обязан своими удачами таланту француза Мариуса Петипа 1 , поселившемуся в Петербурге.

Слайд 16.

В таком виде Большой театр сохранился до наших дней, за исключением небольших внутренних и внешних перестроек. В XIX веке русский театр постепенно становится выразителем исключительно российских социально- общественных идей. Новые поколения драматургов, режиссёров, актёров уже целиком сосредотачиваются на истории и социальных явлениях России.

 

Викторина

1.Как назывались первые актёры на Руси? (СКОМОРОХИ)

2.Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (РЕЖИССЁР)

3.Как называется разговор двух актёров на сцене? (ДИАЛОГ)

4.Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (ГРИМ)

5.Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (АНШЛАГ)

6.Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (СОФИТЫ, ПРОЖЕКТОРА)

7.Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (БУТАФОРИЯ)

8.Как называется актёр, работающий с куклами? (КУКЛОВОД) 
9.Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (ПАНТОМИМА)

10.Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (АФИША)

11.Как называется оформление сцены на спектакле? (ДЕКОРАЦИЯ)

12.Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (ПАРИК)

 

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем –

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Что напишет сценарист, 
То покажет нам …(АРТИСТ)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …(СЦЕНА)

 

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…(БИЛЕТ)

 

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ)

 

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ)

 

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА)

 

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

 

Приглашаем вас стать нашими постоянными читателями,

двери библиотеки всегда открыты для вас!

 
Оценка пользователей: / 27 (5 из 5 /  Голосов: 27)
ПлохоОтлично 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить