Поиск на сайте

Оцените наш сайт

 

 

200 лет со дня рождения А.К. Толстого

 

 

Штаб-квартира секции
публичных библиотек
Российской библиотечной
ассоциации

 

 

В нашей библиотеке вы можете получить полный доступ к объединенным фондам Национальной электронной библиотеки

 

Яндекс.Метрика

Портал Культура.рф

2016 год  в России объявлен Годом российского кино.

На Культурном форуме в Петербурге подвели итоги Года кино

В Санкт-Петербурге завершился V Культурный форум, на котором кинематографисты начали подводить итоги Года российского кино. Министр культуры Владимир Мединский на конференции, посвященной этой теме, так и не появился, позднее объяснив свое отсутствие, как сообщает ТАСС, необходимостью экстренной проверки строительства нового здания Малого драматического театра, – итоги Года кино пока остались без министерской оценки. Зато о проделанной работе отчитались режиссеры Федор Бондарчук, возглавлявший на форуме секцию «Кино», и Алексей Учитель, продюсер Сергей Сельянов, директор Фонда кино Антон Малышев. И Александр Сокуров, которому в рамках форума удалось обратиться напрямую к Путину.

В ходе совместного заседания Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку при президенте Российской Федерации Сокуров отметил необходимость введения дешевых кинокредитов, которые, по его мнению, позволят «не вытягивать постоянно из государства деньги», а также строительства специальных культурных центров для проката российских фильмов, которые не выдерживают конкуренции с зарубежными картинами. В этой же связи Сокуров не мог не упомянуть о так и не решенном вопросе создания в Петербурге Синематеки – речь о выделении средств и помещения идет уже более четырех лет, и о нехватке не только залов для показа российского кино, но и эфирного времени, целиком отданного сериалам и другому развлекательному контенту.

О том же самом, о конкурентоспособности и экспортном потенциале, также о том, что в настоящий момент национальной картине почти невозможно встать в прокат, говорили и участники заседания по итогам Года кино. Подчеркивая, что если фильм не является «событием» или блокбастером, как «Дуэлянт», «Ледокол», «Экипаж», то шансов на успех у него немного. В условиях кризиса зритель становится более разборчивым, а лояльность к американскому кино и его доминирование на рынке остается весьма высокими.

Пути решения участники заседания увидели в том числе в возможности введения протекционистских мер государства по отношению к киноиндустрии. И речь не только о пресловутых квотах, которые лишь один из путей, но и, к примеру, о возможном премировании кинотеатров, о введении возвратной системы, о потенциальном налоге для зарубежного кино. Из уже внедренных мер по поддержке индустрии – кинофикация малых городов, которой Фонд кино успешно занимался на протяжении всего года. Итог – модернизация более 300 залов и привлечение более 700 тыс. новых зрителей, что не могло не сказаться положительно на сборах отечественного кино. Они в этом году станут рекордными и превысят 8 млрд руб. (в прошлом году этот показатель был равен 7,2 млрд руб.). Помимо этого в 2016 году увеличилось число отечественных релизов – с 123 фильмов в 2015-м до 136 премьер в нынешнем. Из них более 20% преодолели отметку в 100 млн руб. кассовых сборов, а «Экипаж» Николая Лебедева и вовсе занял шестую строчку в общей десятке лидеров российского проката с доходом в 1,4 млрд руб. и, ко всему прочему, успешно стартовал и за рубежом.

«Год российского кино не мог дать существенных изменений, так как производство фильмов занимает больше времени, но он способствовал в переговорах с властью», – заявил Сергей Сельянов. И подчеркнул также, что сейчас отрасль находится в точке роста и чувствует себя достаточно уверенно. Об этом свидетельствует и выход зрительских фильмов за пределы страны, то есть значительное увеличение экспортного потенциала, обусловленное прежде всего улучшением качества контента.

К слову, на другой дискуссии в рамках форума речь шла именно об интеграции российского кино в мировой кинопроцесс – особенно в условиях кризиса и в целом изменившейся за последний год внешнеполитической обстановки, обусловившей улучшение отношений с одними странами и осложнение в случае с другими. О том, как лучше продавать российское кино, рассуждали в том числе генсек ФИПРЕССИ Клаус Эдер и вице-президент корпорации IMAX Джон Шрайнер. А также британский актер и режиссер Рэйф Файнс, признавшийся в любви к «Войне и миру» Сергея Бондарчука и комедии «Горько!» Жоры Крыжовникова и рассказавший о том, как сейчас работает над образом Рудольфа Нуреева, и Федор Бондарчук, автор по-прежнему одного из самых кассовых российских фильмов «Сталинград».

Пути решения проблем экспорта отечественных фильмов участники дискуссии увидели и в копродукции, и в чем-то более глобальном – в улучшении качества продукции как на техническом уровне, так и на уровне сценариев. Глава ФИПРЕССИ, к примеру, отметил, что «чем более национальным является кино, тем больше оно представляет в мире». Чуть позже о необходимости отказываться от «американских лекал» и делать акцент на особенностях «русской философии и национального характера» говорили и на заседании, посвященном итогам Года кино.

Впрочем, как выяснилось в ходе одной из дискуссий, жанровую, сценарную революции в российском кино совершить проще, чем заставить иностранного, а еще важнее – российского зрителя изменить свое отношение и отказаться от стереотипного восприятия этого самого кино. В этом смысле показательным был доклад Евгении Звонкиной на тему «Французская кинокритика и современный российский кинематограф», в рамках которого она продемонстрировала, как локализуют постеры русских фильмов для французского проката (на них зачастую – грустные люди за столом с водкой), а также зачитала несколько рецензий, отметив, что во Франции российский кинематограф по-прежнему характеризуется тремя словами – «пить, плясать, плакать», что рождает соответствующие ожидания. Возможно, увеличение количества российских фильмов, а также увеличение их доли как в зарубежном, так и в отечественном прокате изменит эту ситуацию. Главное, чтобы количество все-таки перерастало в качество.

Газета "Культура":

Это была их лучшая фильма?

Итоги Года кино

Завершается Год российского кино. Каковы его итоги и стоит ли нам ждать возрождения важнейшего из искусств, «Культура» выясняла вместе с ведущими деятелями отрасли.

Отчет Фонда кино внушает оптимизм: сборы отечественных картин по сравнению с 2015-м возросли на 15,6 процента, подойдя к отметке восемь миллиардов рублей. Полтора из них в общую кассу принес «Экипаж» Николая Лебедева. Блокбастер «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» посмотрел каждый седьмой зритель. Возможно, этот успех повторит стартующий 29 декабря «Викинг» Андрея Кравчука, но узнаем мы об этом лишь в будущем году. Пока же «Экипаж» остается единственным окупившимся высокобюджетным проектом 2016-го. Ближайших конкурентов — «Дуэлянта» Алексея Мизгирева и «Ледокол» Николая Хомерики — постигла неудача. Обе ленты не отработали потраченных денег. Предсказуемо в плюсе мультик «Иван Царевич и Серый Волк 3» Дарины Шмидт и камедиклабовская юмореска Александра Незлобина «Жених». Принесли прибыль «Страна чудес», «День выборов 2», «28 панфиловцев» и «Коллектор».

Всего было снято более ста игровых, 216 документальных и 82 анимационных фильма. Очевидно, что далеко не все дошли до большого экрана. Да и говорить о существенном росте аудитории пока не приходится: Иностранный кинематограф покорил сердца 170 млн наших зрителей, российские мастера экрана — примерно 35 миллионов. Несмотря на скромные показатели, в отечественном кинопроцессе наметился содержательный скачок. Планку задал «Экипаж». Искреннее желание завоевать аудиторию повенчалось с перфекционизмом и породило алхимию чуда — атмосферу присутствия в широкоформатном, выверенном до миллиметра испытании героев на прочность. Нормальный полет народного хита обеспечили простые человеческие качества. Искренность, мужество, доверие, братская сплоченность стали духовной скрепой сюжета, залогом спасения персонажей, условием диалога зрителей и создателей.

Союз продюсеров и режиссера возвел фильм-катастрофу в ранг фильма-события, дав импульс коллегам. Авторы «Ледокола», «Землетрясения», «28 панфиловцев» также сдали зачет на большой стиль. Но картинам Николая Хомерики и Сарика Андреасяна не удалось растолкать конкурентов, а малоизвестные питерские дебютанты Ким Дружинин и Андрей Шальопа совершили подвиг и вышли в плюс: материал обязывал. Если «Ледокол» и «Землетрясение» рассказывали о природных катастрофах, то авторы «28 панфиловцев» реконструировали героический эпизод Великой Отечественной и призвали публику не развлечься, а вспомнить, как побеждали деды. Зрителям показали не одноразовый аттракцион: позволили прикоснуться к судьбе своего народа. На экраны возвращается коллективный герой — ответственный гражданин, четверть века назад ликвидированный как класс заодно со страной. Оказывается, его ждали. Неуклонный, пусть и небольшой, рост престижа похода в кинотеатры — главный социальный итог Года российского кино.

Добрыми знаками стали также первый успех независимого кинопроизводства и перезапуск режиссерских карьер. «28 панфиловцев» стартовали как краудфандинговый проект. На собранную пользователями интернета сумму (беспрецедентные 35 миллионов рублей) соавторы провели подготовительную работу. Ее результаты впечатлили чиновников, поддержавших съемки государственным рублем. Снятый за семь смен «Коллектор» Алексея Красовского наделал много шума и продержался на экранах пять недель, заработав 50 миллионов. «Рай» Андрея Кончаловского завоевал венецианского «Серебряного льва» и вошел в оскаровский шорт-лист. Чудом преображения стало возвращение после четвертьвекового молчания режиссера Карена Геворкяна. Мощная народная драма с непрофессиональными актерами «Вся наша надежда» выйдет на экраны в новом году.

Художественные достижения оценят академики на церемонии награждения Национальной кинопремией «Золотой орел». Но не менее важна работа на перспективу. В 2016-м началась кинофикация малых городов России — двери распахнули более ста залов, оборудованных за государственный счет современной аппаратурой. В наступающем откроются еще триста площадок — по условиям договора до конца 2019 года они обязаны демонстрировать отечественные ленты на половине сеансов.

Директор Фонда кино Антон Малышев:

— В Год российского кино аудитория отечественных картин возросла на десять процентов, более чем на двадцать увеличилось количество фильмов, собирающих свыше ста миллионов рублей. На экраны вышли сразу две премьеры в формате IMAX, «Дуэлянт» и «Экипаж». Лента Николая Лебедева была показана в странах Ближнего Востока, Европы, Китая. Последний стал настоящим стратегическим партнером российского кино: четыре фильма («Экипаж», «Мафия. Игра на выживание», «Он — дракон» и «Крякнутые каникулы») собрали в Поднебесной двадцать миллионов долларов.

Отечественные картины привлекают все больше внимания наших зрителей. Это позволяет говорить о том, что количество, наконец, начинает определять качественные сдвиги. И тут, на мой взгляд, становится очевидной главная проблема киноиндустрии — перегруженность рынка. Ежегодно в российский прокат выходит до трехсот иностранных лент. Половина из них обеспечивает лишь два процента сборов. Как правило, это спам: американские студии продают нашим прокатчикам «пакеты» довеском к блокбастерам. Если эти сеансы занять российским кино, никто не проиграет. Думаю, мы сможем сформулировать инициативы, позволяющие исправить ситуацию.

Режиссер Николай Лебедев:

— Жизнь кино не начинается и не заканчивается объявленным Годом. Лично мне он принес много добрых вестей. Особенно приятно, что «Экипаж», имеющий успех в нашей стране продолжил прокатную жизнь и за пределами России — его увидели в Китае, Латинской Америке, на Ближнем Востоке. Но главным итогом считаю возрождение кинотеатров в малых городах. Многие люди, родившиеся в 90-х, впервые получили возможность увидеть фильмы на большом экране. Это очень важно для меня как режиссера — настоящее кино появляется там, где его ждут. К сожалению, сам я в силу профессиональной загруженности успел посмотреть не так много. Мне запомнились «Дуэлянт» Мизгирева, «Коллектор» Красовского, «Ученик» Серебренникова, «Хороший мальчик» Карас.

Режиссер Владимир Хотиненко:

— Если говорить об ориентирах, нельзя обойти «Экипаж», продемонстрировавший возможности и диапазон зрительского интереса к фильмам-событиям. Не стоит забывать и о телевидении — сегодня неуместно делить экраны на большой и малый, вопрос лишь в том, присутствует в произведении магия кино или нет. Даже сериал «София», рассказывающий об эпохе Ивана III, при обоснованных исторических претензиях, пробудил необычайный интерес аудитории.

Но, увы, настоящего прорыва не произошло — ничего не бывает вдруг, по мановению волшебной палочки. Год российского кино был нужен, чтобы открыть новые перспективы, поэтому главным итогом считаю запуск большого количества дебютов и расширение региональной киносети. Результаты мы увидим на экранах в 2017-м, тогда и поговорим о достижениях и провалах.

Возникнет ли, наконец, новая русская волна? Как знать, по-моему, это — событие мистического порядка, но, судя по уровню абитуриентов Высших курсов сценаристов и режиссеров, она может оказаться не за горами: такого количества зрелых и талантливых людей мы не видели много лет — выбор был очень трудным.

Строя планы, нужно исходить из того, что финансирование кинопроизводства не увеличится, однако деньги решают далеко не все. Наша основная аудитория — молодежь. Значит, и к производству нужно привлекать как можно больше юных, азартных, инициативных. Они — наш организационный и стратегический резерв, который требует мобилизации.

Режиссер и продюсер Алексей Петрухин:

— На мой взгляд, в России началось возрождение индустрии. На федеральном и региональном уровне все осознали: кино — это большая политика, а при правильном подходе и прибыльный бизнес. Без поддержки государства нам пока не обойтись. Думаю, это закономерно — кино обязано нести воспитательную функцию и объединять людей. В этом смысле важно, что зритель проголосовал рублем именно за «Экипаж». Не столь финансово успешные «Дуэлянт» и «Ледокол» также задали новые форматы качества.

Вместе с тем Год кино обнажил системную проблему: мы пока не научились честно конкурировать друг с другом, предпочитаем толкаться локтями. Например, в апреле нас ждет практически одновременный старт двух космических саг — «Салют-7» и «Время первых». Надеюсь, Минкультуры сможет предложить смелое, но взвешенное решение вопроса и укрепит хрупкую конструкцию растущего рынка, что прежде всего пойдет на пользу региональным проектам.

Лично для меня это был знаковый год. Мы сняли военный шпионский детектив «Прощаться не будем» с Мерзликиным, Бероевым, Горобченко, Робаком. Сумели привлечь к работе над фильмом «Путешествие в Китай: Тайна железной маски» Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана. Запустили продолжение «Училки» с Ириной Купченко. Готовимся к съемкам исторических детективов «Преступление и наказание» (история Родиона Раскольникова, увиденная глазами сестры Дуни) и «Эпоха расцвета: Начало» (расследование убийства царевича Дмитрия в Угличе), запускаем фильм-катастрофу «Второй гидроагрегат».

Не забываем и о социальных проектах. По просьбам зрителей провели повторный некоммерческий прокат «Училки» в 36 городах России, пообщались с педагогами и детьми. Организовали детские киносмены во Всероссийском детском центре в Анапе. За 21 день около пятисот школьников сняли свои первые фильмы, поработали с Андреем Мерзликиным, а победители конкурса сыграли в эпизодах наших новых картин.

Режиссер, продюсер, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров:

— Год российского кино порадовал всплеском популярности отечественных картин — в адрес «Мосфильма» поступили тысячи обращений с просьбой разрешить показы лент из нашей коллекции. Правда, в основном востребованы советские. Что касается современности, то, к сожалению, системных сдвигов в отрасли не произошло. Качество картин остается неблагополучным, большая часть вызывает недоумение — для кого они делаются?  Чтобы возродить кинематограф, необходим единый центр, занимающийся всем спектром проблем: прокатом, продвижением за рубеж, развитием технологий. Многих пугает старое слово «Госкино», но дело не в названии — советская система была очень эффективной и появилась не на пустом месте. В настоящий момент функции руководства могут быть поручены, например, действующему Фонду кино. Прежде всего нужно сосредоточиться на сценарной работе. Поскольку основной инвестор у нас — государство, нужны люди, несущие персональную ответственность за качество проектов, — редакторские группы, существующие на любой голливудской киностудии. Сейчас судьбу сценариев решают ни за что не отвечающие экспертные советы, у которых нет ни средств, ни стимула содержать редакторов. Профессиональную работу с авторами никто не ведет, но именно уровень подготовки сценариев определяет качество картин. Сырая, не обкатанная драматургия тянет на дно и производство, и прокат.

К слову сказать, профессиональная редактура сохранилась на телевидении, поэтому многие сериалы сегодня более востребованы зрителями, чем кинопремьеры. Для меня Год кино ознаменовался работой над картиной «Анна Каренина». Фильм почти готов, премьера намечена на конец мая. Во избежание лишних разговоров замечу: проект снимался без привлечения государственных средств.

Режиссер Андрей Кончаловский:

— Кино почти не смотрю. Желание увидеть что-то возникает, лишь когда говорят: вот хорошая картина, снятая пару лет назад. Но представление о том, что творится в индустрии, получаю из первых рук на встречах с начинающими режиссерами. И думаю, повод для радости у нас есть. Тенденции 90-х, когда снимали «все что нельзя», исчерпаны. Почему это явление называли «чернухой»? Не из-за участвовавших в «оргиях правды» бомжей и проституток — дело в том, любили режиссеры своих героев или нет. Если автор испытывал к ним светлые чувства и доносил их до зрителя, «чернуха» превращалась в нечто иное.

Затем у нас возникла мода на кино «как у них». Чиновники считали: нам нужно конкурировать с Голливудом. Но «фабрика грез» снимает не американские фильмы, а свободно конвертируемый продукт, весьма далекий от реальной жизни страны — красивый, яркий, лишенный запаха, в нем даже черви завестись не могут. И мы пытались воспроизвести этот стерильный «стиль». Это смешно, ведь он возможен лишь на территории американского мифа.

Сегодня возникла российская школа режиссеров, снимающих не «продукт», а русское авторское кино — картины, рассчитанные на родителей, а не на жующих попкорн детей. Все-таки большой экран придуман для людей мыслящих, читающих. Таких мало, тем они и дороже. Сейчас мне интереснее те, кто хочет смотреть мои скучные для большинства фильмы, такие, как «Рай» — субтитрированная лента на трех языках.

Режиссер Андрей Кравчук:

— Искренне радовался успехам «Экипажа», огорчался прокатным неудачам «Дуэлянта» и «Ледокола» — очень талантливых и сильных фильмов. Думаю, несмотря на блестящее качество материала, игры, графики, они обещали больше, чем показали в финале. Чересчур много сил ушло на «тело и мясо» историй, мощную эстетическую подачу, ставшую важной частью авторского высказывания. В конце режиссерам не хватило лишь полтона для удовлетворения зрительских ожиданий. Тем не менее «Ледокол» привлек заметно больше публики во вторую неделю проката — значит, на него поработал хороший «сарафан». Видимо, слабоват был импульс рекламной раскрутки. Надеюсь, «Викинга» ждет иной прием — мы вложили в этот проект очень много труда и надежд.

 


Чего мы ждали от Года кино? Лавины шедевров - но с чего бы вдруг? Взрыва зрительского интереса к нашему кино? Будут хорошие фильмы - будет интерес, как это произошло с лидером проката "Экипажем" Николая Лебедева (5,4 млн зрителей). Но это по-прежнему разовые прорывы, и доля российского кино в кассовых сборах года осталась примерно на том же уровне 18 процентов. И расти ей пока нет особых причин.

Получается, что от Года кино мы не ждали ничего особенного. А если судить по кинопрессе, Год российского кино многими оракулами объявлен Годом его похорон: статьи полны уныния - "кина нет!". Конечно, пессимизм - наша любимая национальная забава, да и больших достижений наподобие "Дурака" или "Левиафана" действительно не было. Но и апокалипсисом вроде не пахнет - есть серьезные режиссерские и актерские удачи, есть картины, получившие резонанс за рубежом: "Ученик", "В лучах солнца", "Зоология", "Коробка"… "Рай" Андрея Кончаловского попал в девятку картин, номинированных на премию Американской киноакадемии; игровой космический этюд "Колыбель" молодого режиссера Артура Сухонина - после "Интерстеллара" и "Марсианина", на минуточку, -  награжден в Лос-Анджелесе аналогом "Оскара" в сфере научного кино. Нежданно случился бросок российского кинематографа в Поднебесную: фильм-катастрофа "Экипаж" и фэнтези "Он - дракон" с успехом прошли в Китае, там ждут наше фантастическое "Притяжение" и снимается продолжение "Вия", уже с мировыми звездами. То есть год вышел как год - не хуже и не лучше других.

Год кино стимулировал развитие киносети - вот это важно: почти треть россиян до сих пор живут вдали от кинозалов. Но обещание построить сто кинотеатров в средних и малых городах, как и надо было ожидать в кризисное время, выполнено лишь частично. И пока главным средством популяризации наших картин остаются фестивали, число которых неудержимо растет. В 2016-м в их семью вошел большой Уральский фестиваль российского кино в Екатеринбурге, ему удалось до отказа заполнить залы 20 кинотеатров города и области зрителями, которые не ходили в кино годами, и тем доказать: наши фильмы по-прежнему востребованы, но в жестких экономических условиях для многих недоступны.

На интересный эксперимент пошли опытные продюсеры Игорь Толстунов и Александр Роднянский. Стремясь разрушить дурную альтернативу: либо кино массовое, либо художественное, - они привлекли к созданию блокбастеров признанных китов авторского кино Николая Хомерики и Алексея Мизгирева. Результаты альянса скорее обескуражили: несмотря на участие звезд и незаурядные актерские работы, "Ледокол" и "Дуэлянт" не принесли ни ожидаемого качества, ни ожидаемых сборов (1,4 - 1,5 млн зрителей), прививка артхауса к массовым жанрам не состоялась. Но за попытку спасибо: она сделала явным главный порок отечественного артхауса - хроническое неумение держать контакт со зрителем.

В Год кино в России были сняты 80 игровых полнометражных фильмов, из них 27 дебютов - смена поколений в нашем кино фактически завершилась, имена большинства авторов не числятся в списках обоих профессиональных киносоюзов. Иные дебютанты с места в карьер вырвались в лидеры: молодые превалируют и в числе лауреатов международных фестивалей, и в критических рейтингах. Среди киножанров доминирует комедия уровня "Жениха", не по рангу занявшего третье место в прокате, с игровым кино успешно конкурирует анимационное, возникли амбициозные постановочные проекты, но вообще исчезло музыкальное кино - некогда один из самых популярных в России жанров.

По мнению "Российской газеты" топ-десятка игровых фильмов 2016 года выстроилась так:

1. Ученик (Кирилл Серебренников). Отчетливо вижу недостатки картины, связанные с переносом сюжета с немецкой на российскую почву, а также с театральной сцены на киноэкран. Но актуальность взрывоопасной темы и убедительность ее трактовки их с лихвой искупает: после успеха в Канне фильм стал главным общественным событием года в России.

2. Экипаж. Режиссер Николай Лебедев безусловный лидер в массовом кино, он идеально знает законы зрительского восприятия, умеет создать напряжение, по-хорошему азартен, позитивный заряд его картин искренен и заразителен.

3. Коробка. Яркий дебют Эдуарда Бордукова, сочетающий увлекательный молодежный стиль с серьезным социальным смыслом.

4. Коллектор. Дебютант Алексей Красовский создал фильм редкого жанра монодрамы (один герой - один интерьер - реальное время), в совершенстве умея держать напряженное внимание зрителя.

5. Его дочь. Открытие нового якутского режиссера Татьяны Эверстовой, акварельно тонкий абрис детства и генетических связей человека с миром природы и своим прошлым.

Остальные пять картин Топ-десятки: "День до" (альманах группы режиссеров), "Тэли и Толи" (дебют Александра Амирова), "Золотая рыбка" (Александр Галибин), "Ке - ды" (Сергей Соловьев), "Рай" (Андрей Кончаловский).

Кроме того:

- комедия года - "День выборов-2" (Александр Баршак),

- дебют года - "Коллектор" (Алексей Красовский),

- открытия года - Татьяна Эверстова ("Моя дочь") и Артур Сухонин ("Колыбель"),

- киномузыка года -  "Монах и бес" (Александр Соколов),

- женская роль года - Ксения Раппопорт ("Дама пик"),

- мужская роль года - Константин Хабенский ("Коллектор"),

- кинозвезда года - Петр Федоров ("Дуэлянт", "Ледокол"),

- разочарование года - "Ледокол" (Николай Хомерики).

Лучшие зарубежные фильмы в нашем прокате 2016 года:

1. Тони Эрдманн (Марен Аде, Германия)

2. Прибытие (Дени Вильнев, Канада)

3. Под покровом ночи (Том Форд, США)

4. Сын Саула (Ласло Немеш, Венгрия)

5. Кэрол (Тодд Хейнс, США)

6. Омерзительная восьмерка (Квентин Тарантино, США)

7. Служанка (Пак Чхан-ук, Корея)

8. Шпионский мост (Стивен Спилберг, США)

9. Я, Даниэль Блэйк (Кен Лоуч, Великобритания)

10. Это всего лишь конец света (Ксавье Долан, Франция)

Год кино дал пять

Итоги Года российского кино: «Газета.Ru» выбирает пять лучших картин

Паприка ПродакшнКонстантин Хабенский в фильме «Коллектор» (2016)

2016-й был объявлен Годом российского кино. Кинематографисты и культурные чиновники подвели его итоги на V Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге, а «Газета.Ru» — в конце года календарного.

Подводя итоги Года кино, продюсер Сергей Сельянов отметил, что фокус каждого такого года обнажает проблемы в этой области. Нынешний, по его словам, был для киноотрасли непростым: единственным действительно прибыльным проектом стал «Экипаж» Николая Лебедева. «Газета.Ru» выбрала еще пять российских фильмов, которыми запомнится Год кино.

«Милый Ханс, дорогой Петр»

Шедевр Александра Миндадзе в прошлом году ездил по фестивалям (включая премьеру на ММКФ), а нынешней пасмурной весной вышел в прокат, причем показал весьма недурные для авторского кино результаты с точки зрения количества зрителей. История про немецкого инженера, который в 1941-м прибыл в СССР для производства оптического стекла и не увидел, но почуял войну за несколько месяцев до ее прихода, ничуть не теряет актуальности.

«Хороший мальчик»

Обаятельно списанная с «Академии Рашмор» школьная комедия — первый за долгое время удачный образец жанра. Подернутая туманом Москва, в которой художественно нарушена география, герои, будто собранные из любимых фильмов, и неожиданные выходы Хабенского, Ефремова и главной молодой звезды российского кино Александра Паля. Отдельным достоинством «Хорошего мальчика» можно считать сознательный оммаж «Курьеру» Карена Шахназарова.

Выбор Газета.Ru:

Хороший мальчик

«Дуэлянт»

Самый удивительный блокбастер года — странный, мрачный, тягучий и вязкий, как грязь питерской брусчатки после наводнения. Историю проклятия и восстановления поруганной чести придумал один из самых ярких российских режиссеров-авторов Алексей Мизгирев, который блестяще и очень по-своему справился со своим самым масштабным и дорогим проектом. Разумеется, «Дуэлянта» есть в чем упрекнуть, это местами неровное и не всегда сразу понятное кино, но именно в нем (едва ли не единственном) очень явно видна утерянная российским кино идентичность, которая последний раз была настолько очевидна, пожалуй, в «Окраине» Петра Луцика.

«Коллектор»

Бенефис Константина Хабенского, детектив про то, кто подставил коллектора, который не может выйти к разъяренной толпе, собравшейся у подножия «Москвы-Сити» в пятницу вечером. Самая, пожалуй, яркая роль Хабенского последних лет, в которой он как никогда похож почему-то на Жан-Поля Бельмондо. Фильм Алексея Красовского лихо придуман и быстро снят, доказывая, что отсутствие большого бюджета — не помеха режиссеру со вкусом и фантазией.

«Ученик»

Кирилл Серебренников вовремя нашел пьесу Мариуса фон Майенбурга, адаптировал, поставил в театре и стремительно снял кино, полностью удовлетворившее общественный запрос на остросоциальное высказывание. Сюжет о школьнике-фанатике и его противостоянии с биологичкой-дарвинисткой примечателен не критикой клерикализма, а тем, что показывает, куда приводит любой фанатизм — вне зависимости от взятой за основу благой идеи. Однозначно самый злободневный фильм года.

 

2016 год  в России объявлен Годом российского кино.

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О проведении в Российской Федерации Года российского кино

 

В  целях   привлечения   внимания   общества   к   российскому

кинематографу п о с т а н о в л я ю:

1. Провести в 2016 году в Российской Федерации Год российского

кино.

2. Правительству Российской Федерации:

а) образовать  организационный   комитет   по   проведению   в

Российской Федерации Года российского кино и утвердить его состав;

б) обеспечить  разработку   и   утверждение   плана   основных

мероприятий по проведению в Российской Федерации  Года  российского

кино.

3. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов

Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в  рамках

проводимого в Российской Федерации Года российского кино.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Президент Российской Федерации                         В.Путин

 

Москва, Кремль

7 октября 2015 года

N 503

 

 


Официальный логотип Года российского кино

 

Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.

Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино. Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые ведомство также поддерживает.

Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет).

7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.

 


В рамках его проведения особое внимание предполагается уделить развитию системы кинопоказа в регионах Российской Федерации и прежде всего в малых городах с населением не превышающем 100 тыс. человек.

Предусмотрено выделение субсидий организациям кинематографии на приобретение современного кинооборудования для кинозалов при условии произведенного в них ремонта. Всего планируется переоборудовать около 200 кинозалов. Обязательным условием финансирования будет: подключение к Единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах и передачу сведений в нее с использованием программно-аппаратных средств и демонстрация национальных фильмов в указанных кинозалах в объеме не менее 50% от всех сеансов в месяц.

В рамках проведения в Российской Федерации Года российского кино запланирована реализация целого комплекса содержательных шагов, направленных на развитие отечественного кинематографа и укрепления его позиций на международной арене: увеличение производства национальных фильмов, в том числе фильмов-событий для массовой зрительской аудитории, модернизация ведущих киностудий страны, развитие кинематографии и расширение системы кинопоказа в регионах Российской Федерации, продвижение российских фильмов за рубежом, принятие законодательных инициатив, направленных на реализацию протекционистских мер в интересах отечественного кинематографа.

 

В мире существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Самое молодое из них - искусство кино, которому всего лишь  чуть больше ста двадцати лет.

Кино родилось в 1895 году во Франции, в Париже, на бульваре Капуцинов. Его основатели-  братья Огюст и Луи Люмьер. В разное время  этот жанр называли: кинематограф,  синематограф, синема  и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой. В первых фильмах не было звука и чтобы зрители не скучали во время просмотра, в кинозал ставили фортепиано, за него садился музыкант (тапёр), который сопровождал, как тогда говорили, “фильму” своими бесхитростными мелодиями.        
В 1929 году на экраны нашей страны вышла звуковая фильма “Новый Вавилон”, музыку к которой  написал  выдающийся советский композитор Дмитрий Шостакович. С тех пор кино стало неотъемлемой частью нашей жизни.

2016 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом российского кино. Министерство культуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации. Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет). 
По словам пресс-секретаря Министерства культуры РФ Е. Анисимовой, логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Кроме того, красное и синее окошки могут интерпретироваться как 3D-очки -  образ инноваций в кинематографе.

В рамках проведения Года российского кино особое внимание предполагается уделить развитию системы кинопоказа в регионах Российской Федерации и прежде всего в малых городах, популяризации киноискусства.

Значительная роль отводится в этой деятельности и библиотекам.

Год российского кино следует за Годом литературы. Эти два вида искусства взаимосвязаны. Сюжеты ко  многим кинофильмам берутся из литературных произведений.

Так совпало, что Год российского кино богат знаменательными и юбилейными датами в области кино и литературы.    Библиотекари района взяли это на заметку и запланировали работу по  популяризации киноискусства. Наших читателей   ждут встречи с творчеством таких актеров, как М.Бернес и Е Леонов (МЦБ, Лизогубовская п/б), режиссером-сказочником А.Роу (МЦБ, Белогорщская, Найтоповичская, Робчикская, Старосельская  поселенческие библиотеки). Для маленьких читателей пройдут видеопоказы сказок и мультфильмов (МЦБ-для воспитанников д/садов, Старосельская п/б), кино-викторины «Волшебный мир кино» (Белогорщская, Коробоничская поселенческие библиотеки), кинопутешествие «Этот загадочный мир кино» (Павловская п/б).



Познакомиться с жизнью и творчеством любимых актеров и режиссеров помогут книги, представленные на выставках «Великое искусство – КИНО» (Найтоповичская п/б), «Смотрим фильм – читаем книгу» (Песчанская п/б), «Наши любимые кинофильмы» (Задубенская п/б), «С книжных страниц – на большой экран» (МЦБ) и др.

Год российского кино в библиотеках уже стартовал. Юные читатели Старосельской поселенческой библиотеки приняли участие в видео-викторине «Кто ты, сказка?», а Белогорщской библиотеки – в кино-викторине «Волшебный мир кино». Читатели МЦБ стали участниками открытия  выставки «Великие мастера кино». Эта выставка – календарь в течение года будет знакомить с известными актерами  и фильмами – юбилярами.  На выставке представлены книги об истории и развитии российского кино,  материалы об актёрах-юбилярах, родившихся  в феврале - А. Ларионовой и  Е. Жарикове.

Мы приглашаем всех в библиотеки. Читайте интересные книги, смотрите добрые фильмы, учитесь любить и чувствовать, познавать эту жизнь через поступки литературных и киногероев.

 

 

 


Год литературы торжественно закрыт, но, художественное слово находит свое продолжение в наступившем  2016г., объявленном Годом российского кино, которое делает литературное произведение достоянием широких зрительских масс и из литературы создает другой вид искусства - кино.

Итак, год литературы плавно переходит в Год кино. Он, в свою очередь, для нашей межпоселенческой центральной библиотеки станет возможностью развивать такую форму работы, как кинолекторий, а для читателей - поводом вспомнить экранизации любимых книг.

 

 

 

21 апреля вечером в Унечской межпоселенческой центральной библиотеке  было многолюдно.  В рамках федеральной акции «Библионочь-2016», посвященной Году российского кино  у нас состоялись библиосумерки  «Литература встретилась с кино».

У кино и литературы много общего. Они - родственники. Литература гораздо старше, для кино она - давний и почтенный предок.  Фильм и книга прекрасно дополняют друг друга. Хороший фильм дает возможность каждому из нас еще раз прожить, прочувствовать то, что восхитило и тронуло в книге. Именно поэтому в Год кино есть повод не только пересмотреть любимые фильмы, но и перечитать любимые книги!

В холле библиотеки гости бесплатно приобретали  билеты  на разные сеансы.  Некоторые расположились в  читальном зале и с удовольствием посмотрели  театрализованное представление «Волшебный мир кино».

Герои сказки: царь, нянька и холоп показывали зрителям музыкальные отрывки из сказок и фильмов про походы великие, про дружбу и любовь. Эти роли талантливо сыграли библиотекари.

Демонстрировались отрывки из кинофильмов «Василий Иванович меняет профессию», «Семнадцать мгновений весны», фильма-сказки «Финист - Ясный Сокол», мультфильма «Летучий корабль» и др.

Затем приняли активное участие в познавательно-развлекательной программе «Солдатские будни актеров», которая была посвящена актерам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны.  Присутствующим было предложено по определенным фактам биографии вспомнить любимого актера, режиссера фильма. Так участники встречи узнали о солдатских буднях Л.Гайдая, П.Тодоровского, В.Басова, М.Пуговкина, В.Этуша, Ю.Никулина, А.Папанова, посмотрели кадры из фильмов «Бриллиантовая рука», «Свадьба в Малиновке», видеоролики «Наш Гайдай», «Актеры-фронтовики».

Собравшимся была представлена выставка – викторина «Герои зовут в кино» по книгам о Великой Отечественной войне, которые стали удачными примерами экранизации. Важно то, что кино делает литературное произведение достоянием широких зрительских масс, а  литература создает другой вид искусства - кино.

Желающие  могли совершить экскурсию в прошлое  с помощью предметов, представленных  на ретро-выставке «Это было недавно, это было давно…».

В рамках общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» состоялась встреча с благочинным Унечского округа, иереем Андреем Пусько.

На ней присутствовали как взрослые, так и молодое поколение, с которым мы связываем будущее нашего района. Разговор шел о вечных ценностях: любви, уважении, понимании, терпении, и, конечно же, добре.

Другая  аудитория посетила  видеосалон «Великая провинциалка», посвященный 120-летию со дня рождения великой актрисы Ф. Раневской. Рассказ о жизненном и творческом пути известной и любимой многими актрисы сопровождался отрывками из фильмов с ее участием, многочисленными остроумными высказываниями, ставшими афоризмами.

В гостиной состоялась викторина - представление «Книга в кадре»,  которая познакомила с книгой братьев Вайнеров  «Эра милосердия», послужившей основой для создания одного из лучших образцов отечественного кинематографа «Место встречи изменить нельзя».

Ведущая мероприятия отметила, что в романе повествуется о людях, переживших Великую Отечественную войну и пытавшихся поднять страну из руин. Послевоенная Москва. Продуктовые карточки… Банда «Черная кошка»… Дети - сироты… Герои романа - люди с бесстрашными и кровоточащими сердцами верили, что пройдет 15-20 лет и наступит долгожданная Эра Милосердия.

В ходе электронной презентации посмотрели отрывки из сериала, вспомнили любимых  актеров, узнали, как снимали сцены с Кирпичом, Промокашкой и Фоксом.

Фильм «Место встречи изменить нельзя» любили и любят до сих пор, цитаты используют в повседневной жизни. Присутствующие назвали фразы из фильма, ставшие крылатыми: «Что за шум, а драки нет?!»,  «Не учи ученого, гражданин Копченый!» и др.

В гостях у сказки «Доброта подобна чуду» побывали наши самые юные читатели.  Они с  помощью библиотекаря сделали вывод: главное чему учит любая сказка – добро всегда возвращается добром. Ребята вспомнили, как главная героиня сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя распорядилась волшебными лепестками (зачитали отдельные моменты из сказки, просмотрели отрывки мультипликационного фильма), дали оценку действиям главной героини.

Вслед за Женей, ребята отрывали лепестки у цветика-семицветика. Этот цветок не исполнял желания детей, наоборот – содержал в себе задания, которые помогли ребятам еще раз четко разобраться в понятиях «добро» и «зло». Дети собрали «Сказочное домино», вырастили «Дерево Добра»,  с помощью специальных сигнальных знаков определили злых и добрых сказочных персонажей, объединив свои добрые дела и поступки – девочки собрали «Гусеницу Добряшу», а мальчики – «Гусеницу Добряка».

Итогом мероприятия стало обсуждения главного Жениного поступка – исцеление больного мальчика Вити с помощью последнего голубого лепестка. Библиотекарь предложил каждому из детей взять по одному лепестку любого цвета и написать на нем свое заветное желание: для себя ли, для близкого и родного человека или для человечества вообще.

Из лепестков-желаний получились замечательные цветики-семицветики. Большинство детей были знакомы со сказкой В.Катаева, но побывав в гостях у нее еще раз, глубже вникнув в ее смысл, задумались над своими словами и поступками. Поэтому на лепестках  ребят не было ни одного желания для себя самого. Прощаясь со сказкой, ребята дружно исполнили песню «Лети, лети, лепесток…» и сделали волшебный цветок из бумаги.

Для всех должников нашей библиотеки была объявлена в этот вечер «Книжная амнистия».

В книжном киоске «Днем - некогда, читай – ночью» читатели могли взять книги, не записываясь на абонементе.

Всех  гостей библиотеки приглашали в  библиочайную «У самовара я и моя книга», где они делились впечатлениями о мероприятии и обсуждали услышанное и увиденное,  а также участвовали в литературном гадании «Листая странички судьбы».

Украшением нашего вечера стали музыкальные номера, подаренные всем собравшимся Армине Панасян и Екатериной Черной.

Уважаемые жители г.Унеча и Унечского района, приглашаем вас стать постоянными читателями межпоселенческой центральной библиотеки, наши двери всегда открыты для вас!  До новых встреч с поэтами, писателями, литературными героями и отечественными фильмами!

 

 

 

Культурный мост из Года литературы в Год кино проложен.

Приглашаем вас стать нашими постоянными читателями,
двери библиотеки всегда открыты для вас!

 
Оценка пользователей: / 0 (0 из 5 /  Голосов: 0)
ПлохоОтлично 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить